Питание малыша: о вредных предрассудках

Некоторые мамы ошибочно считают, что нарушения пищеварения у ребенка могут быть вызваны только некачественными продуктами. В реальности причиной нарушения пищеварения детей чаще всего бывают инфекции или допущенные при кормлении ребенка ошибки: ребенка перекормили, или перерыв между кормлениями мал и т.п.

«Он должен есть все, что ему дали»

Здесь имеет место смешение воспитательных и диетических понятий. Конечно, в основе своей это правильный принцип. Но вот чего нельзя делать, так это претворять его в жизнь путем непрерывной борьбы. Мама должна так приготовить блюдо, чтобы малыш захотел его съесть. Кроме того, не лучший способ применять воспитательные принципы, если это может отразиться на здоровье.

«Ложечку за папу, ложечку – за маму»

Бывает, что таким образом удается заставить ребенка поесть. Но многие мамы уже заметили: этот способ работает недолго. Если же продолжать упорно его использовать, то можно получить обратный эффект — у ребенка появится отвращение к пище.

«Сладкое успокаивает»

Малышу разрешают есть конфеты, на бутерброд намазывают шоколадную пасту, в кефир добавляют сахарный песок. В итоге у ребенка портятся зубы, а сам он толстеет. В раннем возрасте вкус ребенка еще не испорчен, и у него нет четких пищевых предпочтений.

Это надо использовать, чтобы привить ребенку любовь к «правильной» еде. Конечно, большинство сладостей трудно назвать полезными, но всё-таки лучше предложить малышу мармелад вместо шоколадки и варенье вместо ореховой пасты.

Фруктовые десерты не содержать жира, а потому — это наименьшее из зол. К счастью, существует достаточно домашних рецептов варенья, джемов и компотов, которые мы может приготовить сами.

«Десерт — в качестве вознаграждения»

Здесь тоже смешиваются воспитательные и диетические понятия. Десерт является элементом сбалансированного питания. Маленькие дети в начале формирования своих вкусовых пристрастий еще не понимают особой разницы между салатом и шоколадом. Это мы, взрослые родители, даем ребенку одно блюдо как обязательное (принудительное), а другое – как вознаграждение. Итогом наших таких усилий становится различное отношение ребенка к различным продуктам — ему больше нравится десерт, чем суп, хотя правильнее было бы наоборот.